Лынченко Евгений. Персональный сайт. Бесплатный курс продаж. 

Пропустить Навигационные Ссылки.

Ответы на вопросы и возражения.

Возражение это признак интереса заказчика!

Общие правила:

1. Не спорьте, не атакуйте клиента.

2. Выслушайте до конца. НЕ ПЕРЕБИВАТЬ!!!

3. Уточните (перефразируйте) возражение. Цель: понять его суть.

4. Ответьте на возражение.

5. Подкрепите свои ответы контрольными вопросами:

- Этот вопрос мы выяснили, не так ли, Сергей Петрович?

- Это полностью проясняет ситуацию, Вы согласны?

- Теперь мы достигли согласия, не так ли?

6. «Кстати…» Используется для того, чтобы сменить тему и вновь вернуться к презентации. Задайте вопрос, на который клиент не может ответить отрицательно или напомните об особенности, которая понравилась собеседнику.

Основные приемы обработки возражений:

— согласиться с доводом и привести контраргументы

─ использование словесных амортизаторов «я понимаю», «я разделяю Вашу озабоченность»

─ выяснение сути через конкретизацию возражения

─ выявление скрытых возражений, т.е. при срыве сделки нужно выяснить причину, чтобы учесть это в других сделках

Ответы на возражения по поводу цены.

Цена всегда слишком высокая, когда товар не вызывает желания совершить покупку.

Суть всех приемов – поменять контекст цены.

Цена сама по себе почти ничего не значит, она воспринимается только в контексте.

Высокое качество, удобство оплаты, доставки, долговечность, многофункциональность, простота в обращении, использовании – все это обоснование цены.

При обосновании цены  можно использовать следующие заготовки:

─ Не было случая, чтобы мы не договорились.

─ А что, помимо цены, важно для Вас? - … - Наш товар … (это в нем есть).

─ Цена абсолютно рыночная.

─ Мы рассчитывали на меньшую цену.- Какая сумма Вас смущает?

─ О цене мы поговорим отдельно, потому что наши клиенты не хотят экономить на качестве и надежности.

─ Ваша цена кусается! Во сколько мне обойдется Ваша…? – А сколько стоит решение Ваших проблем? Сколько стоит Ваше спокойствие? Вы не просто платите за … - Вы вкладываете деньги в надежность (удобство, безопасность, долговечность, стиль, …). Согласитесь, это того стоит!

─ Это дорого. – По сравнению с чем?

 

Как убедить клиента в правомерности цены?

1.Старайтесь не называть цену товара (или хотя бы обсуждать ее), прежде чем клиент сможет оценить его, выгоду приобретения.

2.Оцените, если возможно, каждую часть товара. В этом случае общая цена будет воспринята иначе.

3.Укажите особые услуги, которые входят в стоимость товара.

4.Укажите стоимость потерь клиента в случае промедления покупки или отказа от нее.

5.Разложите цену товара (если возможно) на все время его эксплуатации.

6.Заменяйте слова «цена», «заплатить» на «это Ваше вложение в …» (перечисление выгод клиента), «приобретение».

7. Цена может быть повышена за счет перспектив, которые Вы раскрываете клиенту, т.е. за счет его выигрышей в будущем. Почти все, что делается нами, делается ради будущего.

 

Два приема из опыта.

─ говорите цену и сразу свойство. Например: «цена, продукция сопровождается всеми сертификатами, необходимыми для Ростехнадзора» или «цена, 2 года гарантии»

─ если есть возможность, предложите клиенту три вида продукции: дешевую, среднюю и дорогую. В большинстве случаев клиент выберет средний вариант, при этом вопрос цены заменяется на вопрос выбора наиболее подходящего варианта и клиент незаметно переводится на этап заключения сделки.

 

Назад    Далее