Лынченко Евгений. Персональный сайт. Бесплатный курс продаж. 

Пропустить Навигационные Ссылки.

Определение потребности клиента.

Грамотный продавец говорит 10% времени, а слушает собеседника 90%.

Лучше всех потребности клиента знает сам клиент, поэтому самое умное ─ это дать ему возможность рассказать об этом.

Каким образом? ─ Задавая вопросы и слушая ответы.

Чтобы разговорить человека, нужно использовать открытые вопросы. Это вопросы, на которые можно дать только развернутый ответ. Открытые вопросы начинаются со слов Как, Какой, Где, Когда, Сколько и т.п.

Больше спрашивайте, меньше утверждайте!

Чтобы ваш собеседник чувствовал себя в разговоре комфортно, используйте активное слушание:

─ поддержка ─ используйте «да-да», «угу»

─ эхо ─ если возникает пауза в разговоре, повторите последние слова клиента с вопросом

─ уточнение ─ используйте открытые вопросы для уточнения сообщения клиента

─ парафраз ─ при удобном случае повторите словами клиента основные тезисы его сообщения

─ отражение чувств ─ постарайтесь искренне проникнуться проблемами клиента.

Этап выяснения потребности удобно закончить резюмированием основных тезисов, озвученных клиентом: «Правильно ли я понял, что Вам важно …».

 

Назад    Далее