Коммерческое предложение
Казалось бы простой вопрос: как писать коммерческое предложение. О чем тут
рассуждать. Берешь, печатаешь, отсылаешь.
Если у вас не вызывают вопросов эти этапы, просто пропустите этот раздел.
Всем кто хочет, чтобы его коммерческие узнавались клиентами, читались ими и
работали, а не выбрасывались в корзину - несколько советов из жизни.
О форме
Все ваши коммерческие должны иметь единый вид. Оптимально для этого
использовать фирменный стиль компании (брэнд бук), особенно если этот стиль
разрабатывался профессиональным дизайнером.
Профессиональные реламщики советуют использовать на странице не более
трех шрифтов. Тогда страница получается строгой и удобочитаемой.
В понятие шрифта здесь входит любое изменение написания: наклон, размер и
т.д.
Цветные коммерческие предложения следует использовать при личной встрече,
почтовой рассылке или при доставке по e-mail.
А вот подготавливая коммерческое для пересылки по факсу от цвета лучше
сразу отказаться: неизвестно как этот цвет переведется на факсбумагу.
Кроме того, по факсу лучше передается шрифт без зарубок (напр.
Arial).
С другой стороны, комфортнее читаются тексты, набранные штифтами с
зарубками, типа Times New Roman. Такой шрифт
хорошо использовать в бумажном предложении.
Лучше всего читаются предложения объемом не более страницы. Если нужно
написать предложение большего объема, то его лучше разбить на общую часть (1
страница) и подробное описание любого размера.
О содержании
Чтобы ваше коммерческое прочитали, оно должно быть интересным.
Что интересно вашему клиенту нужно узнавать заранее, на этапе выяснения
потребности. И указывать цены, условия и проч. в предложении нужно именно
для этой продукции (услуги). Если нужно обозначить продукцию, которую
организация может поставить дополнительно, то это лучше сделать простым
кратким перечислением.
Каждое предложение должно быть индивидуальным, направленным на
конкретного человека, с которым вы общаетесь. Поэтому обязательно
обращайтесь по имени отчеству к получателю предложения. И делайте это как
можно чаще.
Помните, что внимательнее всего читаются первых пару строк и последний
абзац. Размещайте информацию учитывая это.
Исключение: есть один прием, чтобы привлечь внимание любого человека. По
исследованиям, 99% людей обязательно читают сноски. Используйте этот факт
чтобы донести или подчеркнуть наиболее важную информацию.