Особенности продаж
Выше вы ознакомились с "правилами" продаж вообще, без учета вида
контакта.
Но любому человеку понятно, что общение по телефону имеет свою специфику
по сравнению с личной встречей.
Этот раздел посвящен тем особенностям, которые присущи основным видам
коммуникации с клиентом.
Кроме вида общения, нужно учитывать специфику самого клиента. Например,
клиент-коммерсант всегда имеет свои цели. Эти цели отличаются от целей
клиента-физического лица.
Грамотный продавец всегда учитывает отличие и за счет этого добивается
еще больших результатов.
Особенности продаж:
По типу общения:
—
визуальные продажи
—
продажи по телефону
— правила переписки
и составления коммерческого предложения
По типу клиента
—
B2B. Оптовые продажи
конечным потребителям.
—
B2B. Оптовые продажи коммерсантам.
—
B2C. Розничные продажи физическим лицам.
—
B2G. Продажи государственным структурам.
Естественно, кроме приведенных существует множество способов коммуникации
с клиентом. Здесь не рассматриваются, например, коммуникации через интернет
рекламу.
Почему? Да просто в обычной жизни обычный менеджер по продажам не
занимается выделением печатного издания ЮФО с оптимальным соотношением цены
и покрытия целевой аудитории. Поэтому нечего забивать голову ненужной
информацией.
Почему ничего не написано о рынке HoReCa (Hotel
Restaurant Cafe)? Честно скажу, просто не считаю себя специалистом в
указанной области.
Далее